Логоритмика

Логоритмика

Доброго дня, всем тем, кто в поиске путей развития своего ребенка! Кто обеспокоен нечеткой и несогласованной речью, отсутствием фонематического слуха, заиканием, слабо выраженным эмоциональным восприятием. Приглашаю посетить логоритмические занятия, направленные на устранение недостатков речевой системы с помощью музыкального восприятия. Мы предлагаем решить речевые сложности при помощи синтеза речи, музыки и движения. Данное направление ново и крайне прогрессивно в области логопедии. Спросите, почему надо отдать предпочтение логоритмике? Потому что именно музыка является организующим и руководящим началом.       


Врачи и биологи доказали, что набор определенных движений в заданном ритме, помогает побороть многие болезни и просто поднять "боевой дух". 
Со временем это переросло в узкоспециализированную логопедическую практику.

Наша речь, не простой механизм, который требует работы органов дыхания, ротовой полости, органов восприятия и нервной системы, а самое главное - все эти составляющие должны работать слаженно. Если хотя бы одна из этих составляющих дает сбой, начинает плохо работать и весь механизм.

Основная задача логоритмики - слаженно научить работать все элементы речевой системы.

Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние ребенка, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки. А в последнее время специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых крох она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.

                                                                              

Психологи и логопеды рекомендуют занятия по логоритмике детям дошкольного и младшего школьного возраста, у которых:

  • Заикание 

  • Слишком быстрый или медленный темп речи

  • Недостаточное развитие моторики и координации движения

  • Дизартрия, задержка развития, нарушения произношения отдельных звуков

  • Речевой негативизм

  • Ослабленный мышечный тонус из-за частых болезней

Логоритмику часто называют – терапевтической. Ведь целью данных уроков является предупреждение, а также преодоление речевых нарушений, которые достигаются путем коррекции двигательной сферы при помощи слов, музыкальных (ритмических) движений.

               

 Что ждет детей на наших уроках:

  • Артикуляционная, мимическая, дыхательная гимнастика.

  • Элементы ритмики и перкуссии.

  • Изучение песен, знакомство с азами вокального искусства.

  • Упражнения на развитие координации общей и мелкой моторики.

  • Пальчиковая гимнастика для развития тонких движений пальцев рук.

  • Игры и танцы для развития динамической стороны общения, уверенности в себе, смелости.

  • Игры со звуками, игра на шумовых инструментах.

  • Развитие связной речи, формирование лексико-грамматического строя.

  • Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

На занятиях используются музыкальные и шумовые инструменты: колокольчики, металлофоны, маракасы, деревянные ложки – для развития слуха и темпо-ритма; ленты, камешки, песок, крупы, мягкие мячи, что дает дополнительные возможности для сенсорной стимуляции. Яркие костюмы, маски, театральный инвентарь – поможет глубже вжиться в образ, раскрыть эмоциональную сферу ребенка и наделяет смыслом весь процесс.

Логоритмические занятия, благодаря высокой эмоциональной насыщенности будут способствовать интеллектуальному, физическому и психологическому развитию Вашего ребенка.

Игровое построение занятий побуждает каждого ребенка принять активное участие в учебном процессе, поддержать познавательный интерес, внимание и активизирует речь.

Занятия по логоритмике дети видят, как игру, волшебство, сказку, так как каждое занятие носит свой сказочный сюжет, а не воспринимается как утомительное повторение материала. Дети охотно верят в колдунов, драконов, принцесс, перевоплощаются в космонавтов, рыцарей, спасателей Вселенной, пиратов и сами того не замечают, как в игре их речь становится четче и выразительнее, эмоциональная и музыкальная отзывчивость ярче, память, внимание и воображение обостряется.

Уважаемые взрослые, если вы видите своего ребенка в будущем успешным, задумайтесь уже сейчас, как сбалансировать и гармонизировать то, что заложено природой в Вашем ребенке.

Пусть наш девиз «Через игру, синтез музыки, движения и слова – к правильной речи» станет Вашим!»

ЛогоритмикаЛогоритмикаЛогоритмикаЛогоритмикаЛогоритмикаЛогоритмикаЛогоритмикаЛогоритмикаЛогоритмикаЛогоритмикаЛогоритмикаЛогоритмикаЛогоритмикаЛогоритмика