Подготовка к школе

Подготовка к школе

Чтение:

Первый семестр:

Ребенок различает буквы, может на слух определить в какой части слова находится буква – в начале, середине или конце. Легко находит определенную букву среди других на путающих картинках. Различает графический образ большой и маленькой буквы. Играет в игры – закончи слово, соберись в поход, дорисуй букву.


Второй семестр.

Ребенок складывает буквы в слоги, слоги в слова. Может произнести слово целиком и понимает его значение. Находит названные учителем слоги. С помощью учителя составляет простые слова. Играет в игры – Какой слог спрятался, слоговая раскраска, слоговая эстафета и т.д.


Третий семестр.

Ребенок читает предложение. Может ответить на вопросы учителя. Воспринимает на слух прочтенное учителем предложение. Может пересказать его и ответить на вопросы. Из предложенных слогов с помощью учителя может составить слово.


Четвертый семестр.

Ученик читает предложение и текст. Понимает смысл прочитанного. Может в свободной форме пересказать его. Ответить на вопросы поставленные учителем. Из предложенных учителем слогов может составить слово, словосочетание. Воспринимает на слух прочитанный учителем текст. Может пересказать его, ответить на вопросы, сделать элементарный вывод.


Математика:

1:

- Ребенок умеет считать до 10 в прямом о и обратном порядке;

- Знает порядок расположения цифр;

- Знает значение больше, меньше и равно;

- знакомится с графическим образом числа;

- Умеет определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

- уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.


2:

- Знает графический образ числа, умеет писать его;

- Знает какому графическому образу числа соответсвует какое кол-ва предметов;

- Ориентируется на листе( верх, низ, право, лево)

- Знает основные геометрические фигуры;

- Знакомится с графическими диктантами;

- Может из частей собрать геометрические фигуры;

- умеет различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы;


3:

- Знает состав чисел первого десятка;

- Знает знаки "+", "-", "=", "<;" и ">;".

- Умеет вычитать и прибавлять к числу;

- Знает такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.

-Понимает и правильно отвечает на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?


4:

- Легко ориентируется на листе в клеточку, пишет графические диктанты;

- Знает образ числа, кол-во, которое ему соответсвует, умеет его записать.

- умеет составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

- умеет сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.

- Решать простые уравнения с одним неизвестным.


Логика:

1:

- Умеет находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

- Умеет складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

- Умеет не отвлекаясь выполнять задание в течении 5 минут


2:

- Умеет находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.

- Умеет видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему. 

- Умеет отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.


3:

- Умеет называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

- Умеет подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.


4:

- Слышит и понимает сложную словесную инструкцию;

- Умеет составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).

- Умеет разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.



Подготовка руки к письму.

1:

- Умеет разукрашивать не выходя за линии;

- Умеет обводить по цифрам, ровными, не прерывистыми линиями.

- Умеет заштриховать предмет не выходя за обозначенные линии.


2:

- Умеет правильно держать карандаш, ручку;

- Умеет обводить и заштриховывать предметы, фрукты, овощи, геометрические фигуры, соблюдает параллельность линий.

- Умеет не отрывая руку от листа провести линии.


3:

- Знает с графическим образом букв и их эллементами;

4:

- Умеет правильно сидеть при письме, расположить тетрадь, держать ручку, карандаш.

- Умеет ориентироваться на листе бумаги, в тетради.

- Знает Графический образ букв, может их изобразить;

- Умеет писать графические диктанты.



Развитие речи:

1:

- Знает и понимает чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

- Знает какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

- Умеет правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).


2:

- Умеет поддерживать беседу: умеет отвечать на вопросы и правильно их составлять и задавать.

-Умеет называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

- умеет отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

- Умеет находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

- Понимает значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.), умеет правильно их использоывать.


3:

- Умеет пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

- Умеет формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

- Умеет составить рассказ по серии сложных картин, ответить на вопросы по нему.


4:

- Знает свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

- Знает свой домашний адрес, номер домашнего телефона

- Умеет поддержать беседу, дать полный ответ на вопрос, рассказать о чем-либо с эмоциями.

- Знает и с выражением рассказывает стихи, сказки.


Этика

1:

- Знает правила поведения дома и в гостях. Правила поведения за столом.


2:

- Знает правила поведения на улице, в общественных местах с родителями и друзьями.


3:

- Умеет отвечать на телефонные звонки, знает правила общения по телефону.


4:

- Знает правила поведения в школе. Как общаться с учителем, другими взрослыми и сверстниками в стенах школы.



Подготовка к школе